СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СТАРОТОРОПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26.10.2010г. пос. Старая Торопа № 26
Об утверждении административного
регламента проведения проверок при
осуществлении муниципального контроля
на территории Староторопского сельского поселения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Со-вет депутатов сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области. (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу сельского поселения Кудряшову Т.Р.
Глава Староторопского
сельского поселения: Т.Р.Кудряшова.
Приложение 1
к решению Совета депутатов Староторопского
сельского поселения западгнодвинского района
Тверской области от 26.10.2010г. № 26
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СТАРОТОРОПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Административный регламент регулирует отношения в области осуществления муниципального контроля на территории Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области, разработан в соответствии с Конституцией Рос-сийской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Решением Совета депутатов Староторопского сельского поселения от 16.11.2009 № 15 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Староторопского сельского поселения»; иными правовыми актами.
2. Полномочия органов местного самоуправления,
осуществляющих муниципальный контроль
2.1. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
2.1.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Староторопского сельского поселения.
2.1.2. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2.1.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.1.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области полномочий.
3. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
3.1. График работы уполномоченного органа предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке, не ме-нее двух дней в неделю:
Понедельник, четверг - с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
3.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в администрацию Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области уполномоченный орган муниципального контроля;
2) по телефону в уполномоченный орган муниципального контроля;
3) в письменном виде почтой в администрацию Староторопского сельского поселе-ния Западнодвинского района Тверской области, уполномоченный орган муници-пального контроля.
3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информирова-нии);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в ад-министрацию Староторопского сельского поселения, уполномоченный орган муници-пального контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Должностное лицо уполномоченного органа муниципального контроля определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их реги-страции. Глава администрации Староторопского сельского поселения в целях органи-зации проведения муниципального контроля может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной про-верки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рас-смотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов – на информационном стенде, расположенном в здании администрации Староторопского сельского поселения по адресу: п. Старая Торопа , ул. Кирова, д. 10.
4. Обязанности должностных лиц уполномоченного
органа муниципального контроля при проведении проверки
4.1. Должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за-конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муници-пальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы Староторопского сельско-го поселения в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, вы-ездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоря-жения о проведении проверки в целях муниципального контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен-ному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол-номоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяс-нения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо-ченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и до-кументы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного предста-вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше-ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности госу-дарства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-тера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством РФ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя доку-менты и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивиду-ального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положе-ниями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Организация и проведение проверок
5.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юри-дическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими ли-цами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемы-ми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязатель-ные требования), в установленной сфере деятельности.
5.2. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организа-циями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их руко-водителями, должностными лицами, а также гражданами требований законодательства.
5.3. Организация и проведение плановой проверки
5.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномочен-ными органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
5.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляю-щего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими уполномоченными органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3.5. Утвержденный руководителем уполномоченного органа муниципального кон-троля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтере-сованных лиц посредством его размещения на информационном стенде Староторопского сельского поселения либо иным доступным способом.
5.3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предприни-мателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, инди-видуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов пред-принимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.3.7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осу-ществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в соци-альной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Пере-чень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) вы-ездной проверки.
5.3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный пред-приниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направле-ния копии распоряжения главы Староторопского сельского поселения о начале проведе-ния плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.3.10. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой органи-зации уполномоченный орган муниципального контроля обязан уведомить саморегули-руемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
5.3.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обя-зательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми акта-ми, должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля при проведе-нии плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
5.4. Организация и проведение внеплановой проверки
5.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязатель-ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, вы-полнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растени-ям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по лик-видации последствий причинения такого вреда.
5.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
• истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным пред-принимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных му-ниципальными правовыми актами;
• поступление в уполномоченные органы муниципального контроля обраще-ний и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринима-телей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот-ным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру-жающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуа-ций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.4.2 не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламен-том.
5.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основа-ниям, указанным в п.5.4.2, органами муниципального контроля после согласования с ор-ганом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, инди-видуальных предпринимателей.
5.4.6. Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом муници-пального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.4.7. В день подписания распоряжения или приказа о проведении внеплановой вы-ездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласо-вания ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет за-казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по ме-сту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявле-нию прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководи-теля муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и доку-менты, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.5. Документарная проверка
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в до-кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требова-ний и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
5.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по ме-сту нахождения уполномоченного органа муниципального контроля.
5.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распо-ряжении уполномоченного органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонаруше-ниях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
5.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имею-щихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридиче-ским лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требова-ний, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муни-ципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
5.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномо-ченный орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
5.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных пе-чатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридиче-ского лица.
5.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законо-дательством Российской Федерации.
5.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) про-тиворечия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа муниципального контроля доку-ментах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информа-ция об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в пись-менной форме.
5.5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить допол-нительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рас-смотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояс-нения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган муниципального контроля установит при-знаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муници-пальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа муниципаль-ного контроля вправе провести выездную проверку.
5.5.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган муници-пального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального пред-принимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной провер-ки.
5.6. Выездная проверка
5.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юриди-ческого лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их ра-ботников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объек-тов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индиви-дуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, уста-новленных муниципальными правовыми актами.
5.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомле-нии о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального пред-принимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципаль-ными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля, обязательно-го ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, инди-видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объ-емом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных орга-низаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный предста-витель обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа муници-пального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с доку-ментами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществ-лении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юриди-ческими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объ-ектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.7. Срок проведения проверки
5.7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим админи-стративным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
5.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок про-ведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения слож-ных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследова-ний на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок про-ведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
6. Порядок организации проверки
6.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы Староторопского сель-ского поселения. Проверка может проводиться только должностным лицом или долж-ностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении такой проверки.
6.2. В распоряжении главы Староторопского сельского поселения о проведении проверки в целях муниципального контроля указываются:
1) наименование уполномоченного органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению провер-ки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми ак-тами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для до-стижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Заверенные печатью копии распоряжения главы Староторопского сельского по-селения о проведении проверки в целях муниципального контроля вручаются под рос-пись должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля, прово-дящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо-ченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального кон-троля обязаны предоставить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномо-ченного представителя должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регла-ментами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществ-лении деятельности.
6.5. Ограничения при проведении проверки
6.5.1. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа муни-ципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсут-ствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномо-ченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб об-следования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измере-ний без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандарта-ми, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измере-ний, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу ины-ми нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Феде-рации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа му-ниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномочен-ным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы сельского поселения о проведении проверки в целях муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руково-дителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутство-вавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза-тельных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руково-дителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присут-ствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от соверше-ния подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведен-ной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юри-дического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб об-следования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работ-ников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выяв-ленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экзем-плярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному долж-ностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль-ному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознаком-лении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководите-ля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в слу-чае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознаком-лении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомле-нием о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального контроля.
7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред-принимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется за-казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к эк-земпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального контроля.
7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется со-гласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государствен-ную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.