Опрос
Оцените качество оказания услуг
Ответить

Об утверждении Регламента работы Совета депутатов Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области


131.5 Кб
скачать

28 от 21.11.2013

 

 

Российская Федерация
Совет депутатов
Староторопского сельского поселения
Западнодвинского района Тверской области
Третий созыв

Р Е Ш Е Н И Е

21.11.2013 г. п. Старая Торопа № 28

Об утверждении Регламента работы Совета депутатов 
Староторопского сельского поселения
Западнодвинского района Тверской области

В соответствии с Уставом Староторопского сельского поселения Совет депутатов Староторопского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент работы Совета депутатов Староторопского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области. (Приложение 1).
2. Считать утратившими силу Решение Совета депутатов Староторопского сельского поселения от 05.03.2010 г. № 117, Решение Совета депутатов Березовикского сельского поселения от 18.06.2010 г. №138 «О внесении изменений и дополнений в Решение от 05.03.2010 г. № 117 ». 
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе администраций сельских поселений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .
4. Контроль за выполнение настоящего решения возложить на главу сельского поселения Кудряшову Т.Р.

Глава Староторопского 
сельского поселения Т.Р.Кудряшова

 

Приложение 1
к решению Совета депутатов Староторопского сельского поселения 
от 21.11.2013 г. № 28


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Совета депутатов Староторопского сельского поселения 
Западнодвинского района Тверской области

I. Общие положения

1.1. Совет депутатов Западнодвинского сельского поселения (далее – Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления Староторопского сельского поселения.
1.2. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по единому семимандатному округу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
1.4. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом Староторопского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Староторопского сельского поселения, настоящим Регламентом.

II. Внутренне устройство и органы Совета депутатов

2.1. Общая структура Совета депутатов
2.1.1. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов избираются на первом заседании Совета депутатов тайным голосованием из числа избранных депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
2.1.2. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов муниципальных правовых актов и осуществления контрольных функций.

2.2. Председатель Совета депутатов
2.2.1. Председатель Совета депутатов :
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судами и арбитражными судами, органами местного самоуправления Староторопского сельского поселения и должностными лицами Староторопского сельского поселения, органами местного самоуправления других муниципальных образований и другими российскими и иностранными органами и организациями;
- без доверенности действует от имени Совета депутатов;
-созывает заседания Совета депутатов, определяет место и время их проведения, доводит до сведения депутатов проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов, контролирует ход подготовки вопросов, вносимых на заседания; 
-осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, ведет заседания Совета депутатов;
-организует работу Совета депутатов;
-издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и другие документы по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете Староторпского сельского поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов;
-оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
- дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов;
-обеспечивает обсуждение гражданами проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
-организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
-в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.3. Заместитель председателя Совета депутатов
2.3.1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет свои функции в соответствии с настоящим Регламентом.
2.3.2. Функциями заместителя председателя Совета депутатов Староторопского сельского поселения являются:
-осуществление взаимодействия с администрацией Староторопского сельского поселения, другими органами местного самоуправления и другими органами управления по вопросам, связанным с деятельностью Совета депутатов;
-обеспечение осуществления контрольных полномочий Совета депутатов;
- осуществление контроля за изменениями в составе депутатских объединений;
-координация работы постоянных комиссий Совета депутатов;
-принятие мер по обеспечению информацией средств массовой информации;
-организация обеспечения депутатов Совета депутатов необходимой информацией для осуществления ими своих полномочий в Совете депутатов и в избирательных округах;
-осуществление общего контроля за выполнением планов работы Совета депутатов и информирование Совета депутатов о выполнении данного плана за истекший период;
-выполнение поручений председателя Совета депутатов.
2.3.3. В случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции председателя Совета депутатов.

2.4. Постоянные комиссии Совета депутатов
2.4.1. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
2.4.2. Численный состав каждой постоянной комиссии утверждается Советом депутатов.
2.4.3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.

2.5. Планирование работы Совета депутатов:
2.5.1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с утверждаемыми планами работы Совета депутатов.
2.5.2. План работы формируется на основе предложений депутатов Совета депутатов, uлавы Староторопского сельского поселения, uлавы администрации Староторопского сельского поселения, инициативных групп граждан сроком на один год.

III. Заседания Совета депутатов

3.1. Заседания Совета депутатов:
3.1.1. Формой работы Совета депутатов является заседание. Заседания Совета депутатов проводятся в поселке Старая Торопа Западнодвинского района. В зале заседания помещается герб Тверской области, герб Западнодвинского муниципального района. По решению Совета депутатов место проведения заседания может быть изменено.
3.1.2. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов и проводятся один раз в три месяца.
3.1.3. Председатель Совета депутатов может принять решение об ином дне проведения заседания. Глава Староторопского сельского поселения, председатель Совета депутатов не менее, чем одна треть избранных депутатов вправе требовать внеочередного созыва заседания Совета депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.
3.1.4. Заседание Совета депутатов правомочно при присутствии не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3.1.5. Заседания Совета депутатов проводятся, открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
3.1.6. По решению Совета депутатов, председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, на заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.

3.2. Первое заседание Совета депутатов
3.2.1. В соответствии со статьей 23 Устава Староторопского сельского поселения первое заседание Совета депутатов нового созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
3.2.2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Совета депутатов.
3.2.3. На первом заседании Совета депутатов председатель территориальной избирательной комиссии Западнодвинского района оглашает результаты выборов и сообщает фамилии, имена, отчества и номера избирательных округов избранных депутатов Совета депутатов, согласно официально опубликованному списку депутатов, составленному на день открытия первого заседания Совета депутатов.
3.2.4. На первом заседании Совета депутаты избирают председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.3. Закрытое заседание Совета депутатов
3.3.1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
3.3.2. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
3.3.3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.4. Присутствующие на заседании Совета депутатов и порядок их регистрации
3.4.1. Глава Староторопского сельского поселения и его заместитель, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета депутатов.
3.4.2. В зале заседаний Совета депутатов отводятся специальные места для председателя Совета депутатов, главы Староторопского сельского поселения, прокурора района, председателя контрольно- ревизионной комиссии Староторопского сельского поселения, служащих администрации сельского поселения.
3.4.3. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Совета поселения. Регистрация осуществляется работниками администрации Староторопского сельского поселения.
Данные о зарегистрированных депутатах Совета депутатов и иных лицах представляются председателю Совета депутатов непосредственно перед заседанием Совета депутатов. Заседание Совета депутатов начинается с сообщения председателя Совета депутатов о присутствующих на заседании.
3.4.4. В зале проведения заседаний Совета депутатов оборудуются места для посетителей. Присутствие посетителей на заседаниях отражается в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Листы регистрации приобщаются к материалам протокола заседания Совета депутатов.
3.4.5. Посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов, подавать реплики, громко разговаривать. При нарушении правил поведения на заседании Совета депутатов председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении посетитель удаляется из зала заседания.

3.5. Сроки получения материалов и распространение их на заседании
3.5.1. Депутаты Совета депутатов своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
3.5.2. В ходе заседаний Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов , а также депутатские запросы и заявления депутатов.
3.5.3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Совета депутатов, должен иметь подпись инициирующего распространение указанного документа или материала и визу председателя Совета депутатов или его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Совета депутатов.


3.6. Председательствующий на заседании
3.6.1. Председательствующий на заседании Совета депутатов :
-руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
-вносит на заседание Совета депутатов проект повестки дня заседания Совета депутатов;
-предоставляет слово субъектам права правотворческой инициативы для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов; 
-ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Совета депутатов каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
-предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;
-предоставляет слово вне повестки дня заседания Совета депутатов только для внесения процедурных вопросов;
-ставит на голосование каждое предложение в соответствии с повесткой дня заседания в порядке поступления;
-проводит голосование и оглашает его результаты;
-контролирует ведение протокола и технической записи заседания Совета депутатов и подписывает протокол.
3.6.2. Председательствующий на заседании вправе:
-в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова;
-предупреждать депутата Совета депутатов, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
-указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
-удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Совета депутатов.
3.6.3. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов, докладчиков вопросов, давать характеристику выступающим.

3.7. О продолжительности выступлений
3.7.1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
3.7.2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3.7.3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова до 3 минут, для выступлений депутатов Совета депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам других решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы до 3 минут.
3.7.4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3.7.5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3.7.6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
3.7.7. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
3.7.8. На заседании Совета депутатов один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
3.7.9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
3.7.10. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

IV. Избрание должностных лиц Совета депутатов

4.1. Избрание председателя Совета поселения и заместителя председателя Совета депутатов
4.1.1. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа избранных депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов тайным голосование с использованием бюллетеней.
4.1.2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются на заседании Совета депутатов депутатами.
4.1.3. Кандидат на должность председателя Совета депутатов вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4.1.4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.
4.1.5. Для голосования Совета депутатов утверждает список кандидатур на должность председателя Совета депутатов.
4.1.6. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Совета депутатов, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
4.1.7. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Совет депутатов .
4.1.8. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата.
4.1.9. Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
4.1.10. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов вносит председатель Совета депутатов.
4.1.11. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов аналогичен порядку избрания председателя Совета депутатов.
4.1.12. Решения об избрании председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов оформляются решениями Совета депутатов без дополнительного голосования.

4.2. Временное исполнение обязанностей председателя Совета депутатов
4.2.1. В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов в целях оперативного решения вопросов Совет депутатов вправе своим решением поручить одному из депутатов Совета депутатов без отрыва от основной деятельности временно исполнять обязанности председателя Совета депутатов.
4.2.2. Кандидатуру депутата для временного исполнения обязанностей председателя Совета поселения предлагает председатель Совета поселения.
4.2.3. Действие решения Совета депутатов о временном исполнении обязанностей председателя Совета депутатов ограничивается сроком либо принимается без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя Совета депутатов.

4.3. Вхождение депутатов в состав постоянных комиссий
4.3.1. Депутаты Совета депутатов включаются в состав постоянных комиссий на основании собственного заявления и предложений председателя и заместителя председателя Совета депутатов.
4.3.2. Состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
4.3.3. Утверждение состава и внесение изменений в состав постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов.
4.3.4. Председатель Совета депутатов не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Совета депутатов может быть одновременно председателем постоянной комиссии Совета депутатов.
4.3.5. Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого либо тайного голосования избирают председателя, заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета депутатов.
4.3.6. В Совете депутатов могут быть сформированы депутатские объединения в виде депутатских групп.
4.3.7. Депутатские группы формируются из депутатов, пожелавших участвовать в работе депутатской группы.
4.3.8. Депутатская группа на момент создания должна включать не менее 3 депутатов.
4.3.9. Деятельность депутатской группы начинается после направления официального письменного уведомления. Уведомление, направленное в адрес Председателя Совета депутатов, должно включать сведения о наименовании депутатской группы, дате ее создания, составе вошедших в нее депутатов, а также сведений о ее руководителе и заместителе руководителя.
4.3.10. Новые члены депутатской группы вводятся в ее состав на основании решения, принимаемого простым большинством голосов от числа членов группы. Депутат может быть выведен из состава на основании решения большинства членов группы или его письменного заявления. Сведения об изменениях в составе депутатской группы направляются Председателю Совета депутатов в трехдневный срок, но не позднее, чем до начала очередного заседания.
4.3.11. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.
4.3.12 Депутатские группы обладают равными правами и действуют в соответствии с настоящим Регламентом.
4.3.13 . Депутатские объединения могут формироваться также в форме фракций. Порядок создания и деятельности депутатской фракции аналогичен порядку создания и деятельности депутатской группы.

4.4. Освобождение от должности
4.4.1. Вопрос об освобождении председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов рассматривается Советом депутатов при поступлении личного заявления председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов о добровольном сложении своих полномочий (отставке) или по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.
4.4.2. Решение об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов в случае добровольного сложения с себя полномочий (отставки) принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
4.4.3. В случае непринятия Советом депутатов отставки председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, их полномочия прекращаются по истечении 14 дней с даты подачи заявления об отставке.
В этом случае проводятся внеочередные выборы председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов не позднее месячного срока после сложения полномочий.

4.5. Порядок принятия правовых актов
4.5.1. Решение об утверждении Устава Староторопского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Староторопского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года 
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.5.2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Староторопского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.5.3. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Староторопского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Староторопского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Староторопского сельского поселения.
4.5.4. Решения Совета депутатов по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено Уставом Староторопского сельского поселения.
4.5.5. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

4.6. Виды голосования
4.6.1. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае, если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
4.6.2. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса, голосование проводится в порядке поступления вопросов.
4.6.3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.
4.6.4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
4.6.5. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.
4.6.6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
4.6.7. При поименном голосовании формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
4.6.8. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
4.6.9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.
4.6.10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
4.6.11. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

4.7. Счетная комиссия
4.7.1. Совет депутатов избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Совета в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
4.7.2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4.7.3. Депутаты Совета депутатов , выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

4.8. Бюллетень для голосования
4.8.1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и под контролем счетной комиссии.
4.8.2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
4.8.3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными, счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

4.9. Порядок проведения голосования
4.9.1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
4.9.2. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Совета депутатов является решающим.
4.9.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его «за», «против» либо воздерживаясь от голосования.
4.9.4. Каждый депутат голосует лично. 
4.9.5. В случае проведения голосования бюллетенями, каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в списке.
4.9.6. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4.9.7. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4.9.8. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.
4.9.9. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

V. Процедура рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Совета депутатов

5.1. Внесение проектов правовых актов в Совет депутатов
5.1.1. Право внесения в Совет депутатов проектов правовых актов принадлежит главе Староторопского сельского поселения, депутатам Совета депутатов, главе администрации Староторопского сельского поселения.
5.1.2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
а) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав Староторопского сельского поселения;
б) проектов нормативных и ненормативных правовых актов (решений) Совета депутатов;
в) проектов правовых актов (решений) Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты (решения) Совета депутатов, либо об отмене или о признании этих правовых актов утратившими силу;
г) поправок к проектам правовых актов (решений) Совета депутатов.

5.2. Материалы, представляемые к проекту правового акта
5.2.1. При внесении проекта правового акта в Совет депутатов субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов;
в) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) копии ранее принятых правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, произвести приостановление, отмену или признать утратившими силу;
е) заключение главы Староторопского сельского поселения.
5.2.2. Все документы, указанные в подпункте 2.1. пункта 2 части V, должны быть подписаны инициатором внесения проекта правового акта.
5.2.3. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета Староторопского сельского поселения, рассматриваются по представлению главы администрации Староторопского сельского поселения, либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Совет депутатов в срок не менее чем за 3 рабочих дня до заседания Совета депутатов.
5.2.4. При внесении проектов правовых актов субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права правотворческой инициативы в Совет депутатов по данному проекту правового акта.

5.3. Требования к тексту проекта правового акта
5.3.1. Проекты правовых актов, внесенные в Совет депутатов, должны содержать точное изложение правовых предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
5.3.2. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу, о приостановлении действия, об отмене ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;
в) о приведении главой Староторопского сельского поселения и администрацией Староторопского сельского поселения своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом.

5.4. Порядок представления правовых актов в Совет депутатов
5.4.1. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект правового акта и материалы к нему, предусмотренные пунктом 2 части V настоящего Регламента, направляются субъектом права правотворческой инициативы председателю Совета депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Совета депутатов.
5.4.2. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проекты правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
5.4.3. Если внесенный в Совет депутатов проект правового акта не соответствует требованиям пунктов 2,3 части V настоящего Регламента, председатель Совета депутатов может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
5.4.4. Проекты внесенных в Совет депутатов нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Западнодвинского района для изучения (и внесения, в случае необходимости, замечаний) в срок не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до дня их рассмотрения Советом депутатов, а в случае внесения проекта в Совет депутатов позднее указанного срока,- в день внесения проекта.

5.5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов.
5.5.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Совета депутатов проводится администрацией Староторопского сельского поселения на основании поручения председателя Совета депутатов, в порядке, установленном администрацией Староторопского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Староторопского сельского поселения .
5.5.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Совета депутатов проводится администрацией Староторопского сельского поселения, в порядке, установленном администрацией Староторопского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Староторопского сельского поселения.

5.6. Порядок рассмотрения проектов правовых актов Советом депутатов
5.6.1. Проекты правовых актов рассматриваются Советом депутатов в одном чтении.
5.6.2. Заслушивается доклад инициатора проекта, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения и замечания.
5.6.3. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Совет депутатов рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
5.6.4. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет депутатов может решить:
- принять проект;
- отклонить проект.
5.6.5. Решение по проекту считается принятым, если за него проголосовало количество депутатов Совета депутатов, указанное в статье 23 Устава Староторопского сельского поселения. Принятое решение оформляется правовым актом-решением Совета депутатов.
5.6.6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются им для подписания и обнародования главе Староторопского сельского поселения в срок не более 7 календарных дней.
5.6.7. После принятия Советом депутатов нормативных правовых актов их копии направляются в прокуратуру района.

5.7. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных главой Староторопского сельского поселения

5.7.1. Если глава Староторопского сельского поселения в течение 10 календарных дней с момента поступления нормативного правового акта отклонит его, то Совет депутатов вновь рассматривает данный нормативный правовой акт.
5.7.2. Нормативный правовой акт, отклоненный главой Староторопского сельского поселения, передается председателем Совета депутатов на заключение в соответствующую постоянную комиссию, которая в течение 14 календарных дней рассматривает решение главы Староторопского сельского поселения об отклонении нормативного правового акт, принятого Советом депутатов.
5.7.3. По итогам рассмотрения соответствующая постоянная комиссия вносит проект решения Совета депутатов, в котором может рекомендовать Совету депутатов один из следующих вариантов решения:
-принять нормативный правовой акт с учетом предложений главы Староторопского сельского поселения;
-согласиться с решением главы Староторопского сельского поселения и отклонить нормативный правовой акт;
-принять нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.
5.7.4. При повторном рассмотрении нормативного правового акта, отклоненного главой Староторопского сельского поселения, выступает глава Староторопского сельского поселения либо его уполномоченный представитель. Заслушивается заключение соответствующей постоянной комиссии.
5.7.5. После окончания обсуждения первым ставится на голосование предложение принять нормативный правовой акт с учетом предложений главы Староторопского сельского поселения, либо согласиться с решением главы Староторопского сельского поселения и отклонить нормативный правовой акт. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.

5.8. Протесты и представления прокурора
5.8.1. Поступивший в Совет депутатов протест прокурора или его заместителя рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов. Подготовку и направление ответа прокурору по результатам рассмотрения протеста осуществляет администрация Староторопского сельского поселения. Ответ оформляется письменно, подписывается председателем Совета депутатов.
5.8.2. Поступившее в Совет депутатов представление прокурора или его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. Подготовку и направление ответа прокурору по результатам рассмотрения представления осуществляет администрация Староторопского сельского поселения. Ответ оформляется письменно, подписывается председателем Совета депутатов.

5. 9. Организационное обеспечение деятельности Совета депутатов
5.9.1. Организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией Староторопского сельского поселения.
Администрация Староторопского сельского поселения:
- оповещает депутатов Совета депутатов и приглашенных о месте и времени заседания Совета депутатов;
- регистрирует членов Совета депутатов и приглашенных на заседание;
- обеспечивает подготовку документов к заседаниям Совета депутатов, ее постоянных комиссий, комплектование материалов и проектов решений для депутатов;
- составляет повестку дня заседания Совета депутатов, согласовывает ее с председателем Совета депутатов;
- участвует в заседаниях Совета депутатов, ведет протоколы;
- обеспечивает печать и размножение необходимых документов, рассылает их депутатам Совета депутатов;
- обеспечивает контроль за выполнением решений Совета депутатов;
-обеспечивает обнародование нормативно-правовых актов, принятых Советом депутатов;
- обеспечивает сохранность и передачу на хранение документов в муниципальный архив.

5.10. Заключительные положения
5.10.1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
5.10.2. Регламент, а также решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу в день их подписания, если Совет депутатов не примет иное решение.
5.10.3. Процедура проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании, оформляется протокольно и действует со дня ее принятия.
5.10.4. Правовые акты, не принятые Советом депутатов в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные главой Староторопского сельского поселения, рассматриваются Советом депутатов следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Советом депутатов нового созыва.
5.10.5. Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Совет депутатов председатель Совета депутатов предыдущего созыва готовит проекты соответствующих решений Совета депутатов , а также других документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.

__________________________________

Дата создания: 13-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *