Администрация
Староторопского сельского поселения
Западнодвинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2012 п. Старая Торопа № 54-па
Об утверждении методики формализованного
прогнозирования налоговых и неналоговых
доходов бюджета Староторопского сельского
поселения
В целях повышения эффективности управления общественными финансами на муниципальном уровне и повышения объективности формализованного прогнозирования доходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методику формализованного прогнозирования налоговых неналоговых доходов бюджета Лермонтовского сельского поселения. (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в администрации Староторопского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Западнодвинского района – блок администрации Староторопского сельского поселения.
4. Постановление вступает в силу после официального обнародования.
Глава Староторопского
сельского поселения: Т.Р.Кудряшова
Приложение 1
к постановлению главы
Староторопского сельского поселения
от 14.05.2012 № 54-па
МЕТОДИКА
формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Староторопского сельского поселения
1. Общие положения
Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Староторопского сельского поселения (далее – прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития Тверской области, Западнодвинского района, Староторопского сельского поселения на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития Тверской области, Западнодвинского района на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2.Прогнозирование налоговых доходов
2.1.Налог на доходы физических лиц
Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле
П = Ф* К1* К2 ± Д , где:
П – прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в прогнозируемом финансовом году;
Ф – фактическое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в текущем финансовом году (сумма налога на доходы физических лиц по данным месячного отчета об исполнении бюджета на последнюю отчетную дату текущего финансового года);
К1 - коэффициент, характеризующий динамику поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в текущем финансовом году ( отношение сумм налога на доходы физических лиц по данным месячного отчета об исполнении бюджета поселения на последнюю отчетную дату текущего финансового года и месячного отчета об исполнении бюджета поселения за соответствующий период прошлого финансового года);
К2 – коэффициент, характеризующий динамику фонда оплаты труда в прогнозируемом финансовом году (отношение сумм прогнозируемого фонда начисленной заработной платы всех работников в прогнозируемом финансовом году и в текущем финансовом году по данным основных показателей прогноза социально-экономического развития на соответствующий период);
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета по налогу на доходы физических лиц в прогнозируемом финансовом году, связанные с:
1. Изменениями законодательства Российской Федерации и Тверской области о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации или других нормативных правовых актов (в части налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, норматива отчислений доходов от налогов и сборов и др.) по отдельному расчету;
2. Единовременными (разовыми) поступлениями по данным (расчету) администратора доходов бюджета поселения;
3. Взысканием в бюджет поселения задолженности по налогам и сборам по данным (расчету) администратора доходов и (или) по правовому акту, устанавливающему задание по взысканию в бюджет задолженности по налогам и сборам.
2.2. Налог, взимаемый, в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Прогнозируемый объем поступления налога, взимаемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
Пусн = Н * КО * КП, где
Пусн – прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет поселения, на прогнозируемый год;
Н – начисленная сумма налога с территории поселения в отчетном году, согласно отчету налоговых органов по форме №5-УСН;
КО - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
КП – коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.
2.3.Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
Песхн = НБ* НС * Кф * Кп * Норм, где
Песхн – прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет поселения, на прогнозируемый год;
НБ – налоговая база в отчетном году, согласно отчета налоговых органов по форме №5 –ЕСХН;
НС – налоговая ставка;
Кф – коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп – коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Норм – норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет поселения.
2.4. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 «государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос= (Ф * Кт) + Д, где
Пгос – сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения, в прогнозируемом году;
Ф – фактические поступления госпошлины в бюджет поселения в отчетном году;
Кт – коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
2.5. Транспортный налог
Прогнозируемый объем поступления транспортного налога в разрезе поступлений от физических и юридических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
Птн = Н * Пс * Кт +Д, где
Птн - прогнозируемый объем поступления транспортного налога;
Н - начисления транспортного налога по данным налоговой инспекции, согласно отчета формы № 5-ТН за прошедший финансовый год;
Пс - процент сбора налога за прошедший финансовый год;
Кт – коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения в прогнозируемом году связанные с изменениями законодательства о налогах и сборах
2.6.Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц в бюджет поселения поступает в размере 100 процентов от суммы начисления за минусом предоставленных льгот органами местного самоуправления.
Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
Пни = Фп *Кт + Д, где
Пни – прогноз поступления налога на имущество физических лиц;
Фп – фактические поступления налога на имущество физических лиц за предыдущий период;
Кт - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения в прогнозируемом году связанные с изменениями законодательства о налогах и сборах и количества имущества, находящегося в собственности физических лиц.
2.7. Земельный налог
Прогнозируемый объем поступления земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
Пзн = Фзн * Уп * Кт + Д, где
Пзн – прогноз поступления земельного налога;
Фзн – фактическое полугодовое поступление земельного налога в текущем году;
Уп - удельный вес полугодового поступления земельного налога текущего года к годовому поступлению прошедшего года;
Кт - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения в прогнозируемом году связанные с изменениями законодательства о налогах и сборах и изменения количества налогоплательщиков.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главным администратором доходов бюджета поселения с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет поселения рассчитываются по следующей формуле:
N = Нп + Вп *50/100, где
N – прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет поселения;
Нп – сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет поселения;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли поселения в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
3.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет поселения рассчитываются по следующей формуле:
N = Нп + Вп, где
N – прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет поселения;
Нп – сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет поселения;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли поселения в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.)
3.3.Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности
Прогноз поступления прочих доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:
Ппд = (Sб * Цб + Sс * Цс) * 12* Псб + Д, где
Ппд - прогнозируемая сумма поступления прочих доходов, поступающая в бюджет поселения, на прогнозируемый год;
Sб - общая площадь благоустроенного жилого фонда;
Sс - общая площадь неблагоустроенного жилого фонда;
Цб – стоимость 1 квадратного метра найма жилья в благоустроенном фонде;
Цс - стоимость 1 квадратного метра найма жилья в неблагоустроенном фонде;
Псб - средний процент сбора платежей;
Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового, бюджетного законодательства, изменением общей площади муниципального жилья.
3.4.Прочие доходы от оказания платных услуг
Прогноз поступления прочих доходов от оказания платных услуг в бюджет поселения от казенного учреждения культуры рассчитывается по следующей формуле:
Ппу = Ф * Кт, где
Ппу - сумма прочих доходов от оказания платных услуг, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения;
Ф – фактические поступления прочих доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями культуры в бюджет поселения в отчетном году;
Кт – коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом.
__________________________________________________________